Сестра-хозяйка
Общий курс обучения: 180 час.
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная (с применением дистанционных образовательных технологий) и обучения в сетевой форме.
Продолжительность обучения слушателей – 1,5 месяца.
По окончании выдается Свидетельство по профессии рабочего и должности служащего.
Нормативную правовую основу разработки основной программы профессионального обучения - программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Сестра – хозяйка» составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки России:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1. 07. 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 9.10.2013 г. №06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»;
- Разъяснения Министерства образования и науки РФ от 25.01. 2015 г. №АК – 2454/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»;
- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 22.01. 2015 г. №ДЛ – 1/05 вн по разработке основных профессиональных образовательных программ и
- дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов;
- Единый квалификационный справочник должностей и руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017 г. Раздел квалификационной характеристики должностей работников в сфере здравоохранения;
- Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта «Сестра-хозяйка» (подготовлен Минтрудом России).
Цель курса – подготовка сестер-хозяек для лечебных и санаторно-курортных учреждений.
Основная программа профессионального обучения – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Сестра - хозяйка» направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, соответствующих видам профессиональной деятельности по профессии «Сестра - хозяйка».
Данный курс позволит обучающимся получить знания и навыки, необходимые для работы в лечебных и санаторно-курортных учреждениях. Обучение на курсах сестер-хозяек построено по принципу объединения лекций с практическими занятиями. Основу курсов составляют практические занятия под руководством высококвалифицированных преподавателей-практиков с большим опытом работы в лечебных и санаторно-курортных учреждениях.
При разработке программы профессионального обучения - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии «Сестра – хозяйка» учтены требования рынка труда Ставропольского края, состояние и перспективы развития медицинских организаций и организаций социальной сферы
1. Область и объекты профессиональной деятельности
Основная цель профессиональной деятельности: обеспечение эффективной системы управления младшим медицинским персоналом, создание благоприятных и комфортных условий пребывания пациента (гостя) в лечебных и санаторно-курортных учреждениях.
Объекты профессиональной деятельности:
- бытовые условия проживания пациента (гостя);
- условия среды пребывания пациента (гостя);
- средства ухода за больным;
- средства обеспечения безопасной среды пребывания пациента (гостя).
2.2. Виды деятельности и обобщенные трудовые функции
- Хозяйственная деятельность в подразделении лечебных и санаторно-курортных учреждений.
- Материальное обеспечение подразделения лечебных и санаторно-курортных учреждений.
- Обеспечение учета и сохранности материально-технических ценностей отделения лечебных и санаторно-курортных учреждений.
- Организация работы уборщиц и санитарок подразделения лечебных и санаторно-курортных учреждений.
2.2.1. Трудовые функции
- Рациональная организация рабочего места и собственного труда.
- Проведение хозяйственного обхода и обследования санитарно–технического состояния помещений и оборудования, выявление неисправности санитарно-технического оборудования, потребности в ремонте.
- Получение информации и определение потребности подразделения в мягком и твердом инвентаре.
- Учет мягкого и твердого инвентаря, белья, спецодежды;
- Составление заявок на приобретение и получение со склада необходимого оснащения для стационара в соответствии с действующими нормативными документами;
- Ведение учетно-отчетной документации;
- Руководство и контроль работы младших медицинских сестер, санитарок.
Для присвоения профессии «Сестра-хозяйка» слушатели должны
знать:
- основные положения законодательства об охране здоровья граждан РФ
- номенклатура дел сестры-хозяйки отделения медицинской организации
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в структурном подразделении медицинской организации
- структура и правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации
- виды дезинфекционных мероприятий в медицинской организации
- камерная дезинфекция постельных принадлежностей
- инструкция по бюджетному учету, инвентаризации имущества в медицинской организации
- материальная ответственность, виды материальной ответственности работника, пределы и случаи полной материальной ответственности, обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
- нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного поведения при общении с пациентами и сотрудниками, окружением
- основы ведения хозяйства в отделении медицинской организации
- понятие «основные средства», стоимостные категории
- система инвентаризации в медицинской организации; действующие нормативные документы по инвентаризации
- порядок и сроки проведения инвентаризации; понятие о сплошной и выборочной инвентаризации; правила заполнения инвентаризационных описей
- правила проведения инвентаризации в медицинской организации
- правила эксплуатации твердого и мягкого инвентаря в медицинской организации
- профессиональные риски и стандартные меры инфекционной безопасности при возможном контакте с биологическими жидкостями
- санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим кабинетов (отделений) медицинской организации в зависимости от профиля
- санитарные правила и нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря в отделении медицинской организации
- спецодежда и средства индивидуальной защиты медперсонала в зависимости от вида выполняемых работ, нормы расходования, порядок смены спецодежды
- сроки годности используемого в учреждении мягкого и хозяйственного инвентаря;
- табели и нормы оснащения отделения медицинской организации мягким и твердым инвентарем
- требования профессионального стандарта и должностные обязанности
- условия эксплуатации материально-технического оборудования и инвентаря отделений медицинской организации
- установленные формы учета и отчетности, требования к заполнению
- формы учёта и отчётности по инвентаризации, требования к заполнению
- эргономичные методы, приемы и средства при перемещении тяжестей
уметь:
- вести формы учета и отчетности по результатам труда
- нести материальную ответственность за сохранность материально-технических ценностей, находящихся на материальном учете
- обеспечивать сохранность и правила эксплуатации материально-технических ценностей отделения; приходных и расходных документов на материально-технические ценности отделения
- обеспечивать условия хранения и правила использования моющих, чистящих, дезинфицирующих средств, уборочного инвентаря; спецодежды и средств индивидуальной и коллективной защиты медперсонала
- организовывать закрывание окон сетками, шторами и т.д.; утепление и оклейку окон, дверей, тамбуров и т.п.
- осуществлять контроль исправности отопления, водоснабжения, освещения, вентиляции, радио и телефонной связи, сигнализации и санитарно-технического состояния помещений
- осуществлять контроль эксплуатации материально-технического оборудования и оснащения отделения медицинской организации
- подавать заявки на ремонт помещений или устранение неисправностей оборудования в установленном порядке
- подготавливать документацию и непригодные для дальнейшего применения материально-технические ценности для комиссии по списанию
- получать и обеспечивать хранение и эксплуатацию на отделении постельных принадлежностей для пациентов
- применять эргономичные методы, приемы и средства при перемещении тяжестей
- проводить сверку данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета
- проводить хозяйственные обходы
- производить сбор информации о потребности отделения медицинской организации в мягком и твердом инвентаре, оборудовании, оснащении
- рационально использовать материальные ресурсы в отделении
- соблюдать нормы и правила бесконфликтного поведения при всех видах профессионального общения
- соблюдать нормы и правила профессионального общения
- соблюдать требования охраны труда, техники безопасности
- составлять акт о порче материальных ценностей отделения
- составлять инвентаризационные описи материально-технических ценностей отделения при проведении выборочной и/или сплошной инвентаризации
- эффективно распределять рабочее время
- проводить первичную обработку при попадании биологических выделений пациента на кожу, слизистые, уколах, порезах и т.п.
- применять первичные средства пожаротушения
На программу принимаются слушатели, имеющее среднее полное (общее) образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Нормативные документы, регламентирующие обучение: Приказ Минздравсоцразвития РФ № 541н от 23.07.2010г.; Приказ Минобрнауки РФ № 513 от 02.07.2013г.
По завершении освоения программы профессионального обучения по профессии «Сестра–хозяйка» выдается свидетельство о профессиональном обучении по профессии «Сестра-хозяйка» (ФЗ «Об образовании в РФ» от 31.12.2012 г. № 273-ФЗ)
Вам ответят на все организационные вопросы и примут заявку на обучение по телефонам:
Пятигорск: | 8(800)350-99-79 – звонок бесплатный, 8(8793) т/ф 30-80-97 – менеджер по работе со слушателями, WhatsApp +7 (928) 358-56-90, e-mail: znanie.office@mail.ru |